Входные датчики измеряют конкретные параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. Информация, получаемая от датчиков, является основой для управления двигателем.
В современных авто с ДВС применяются следующие датчики:
- давления топлива / давления во впускном коллекторе – тензодатчик, который фиксирует изменение давления за счет деформации мембраны, преобразуя изменение формы в электрический сигнал.
- частоты вращения коленчатого вала - измеряет изменение магнитного поля от зубцов диска на коленвале, генерируя электрические импульсы
- положения педали акселератора / дроссельной заслонки - фиксирует угол нажатия ПА за счёт изменения положения контакта потенциометра
- массового расхода воздуха – фиксирует изменение нагрева чувствительного элемента, который охлаждается воздухом – меняется сопротивление
- детонации - фиксирует вибрации двигателя при детонации, преобразуя их пьезоэлементом в электрические сигналы
- температуры ОЖ, масла, воздуха на впуске, кислородные датчики и другие