Ползущий режим автомобиля с АТ – это режим, при котором автомобиль начинает медленно двигаться вперед (или назад в режиме R) сразу после отпускания педали тормоза, без нажатия на ПА. Этот режим позволяет плавно трогаться с места и облегчает управление на низких скоростях, например, в пробках или при парковке.
Для сравнения и оценки разных автомобилей по удобству ползущего режима используются следующие основные параметры:
- скорость движения автомобиля без нажатия ПА – обычно составляет 3–7км/ч – для пробок и манёвров лучше небольшая скорость
- плавность включения ползущего режима – отсутствие рывков, толчков, задержек при начале движения — чем плавнее, тем выше удобство
- возможность регулирования скорости – некоторые современные автомобили (электромобили, гибриды) позволяют настраивать интенсивность ползущего режима через меню, что может быть удобно разным водителям.
- реакция на переход между D и R – насколько быстро и мягко авто начинает движение в противоположную сторону при переключении между D и R
Удобство работы ползущего режима автомобиля с АТ зависит от:
- Типа АТ – гидротрансформаторная АКПП, вариатор, роботизированная АКПП – влияет на плавность и интенсивность передачи момента
- Калибровки АТ – калибровка регулирует параметры работы коробки и алгоритмы управления АТ.
В настоящий момент в легковых автомобилях применяются следующие типы автоматических трансмиссий:
- гидротрансформаторная АКПП – наиболее ранняя из применяющихся типов автоматических трансмиссий. Применение данного типа трансмиссии возможно на автомобилях с мощными двигателями – данные КПП могут передавать большие крутящие моменты. Плавность и скорость переключения высокие.
- вариатор – CVT, continuable variation transmission – бесступенчатая трансмиссия. Из-за конструктивных особенностей изначально передача высоких моментов была невозможна, что обусловило применение такого типа трансмиссии на маломощных малолитражных автомобилях. На текущий момент производители решили данный вопрос и CVT применяется на весьма мощных авто. Плавность и скорость изменения момента максимально возможные.
- роботизированная АКПП – DCT, dual-clutch transmission – представляет собой второе поколение роботизированных коробок передач (ранее применялись РАКПП с одним сцеплением, но на текущий момент в серийном производстве их не существует из-за посредственных характеристик. Является наиболее совершенным с точки зрения скорости и плавности переключения. Данные КПП могут передавать большие крутящие моменты.