С точки зрения ездовых свойств
время и плавность замедления рассматриваются при торможении двигателем и могут значительно различаться между разными автомобилями при равных внешних условиях. Они зависят от следующих конструктивных особенностей автомобиля:
- типа трансмиссии и передаточных отношений трансмиссии – механическая обычно дает более ощутимое замедление двигателем, чем автомат
- типа двигателя – на бензиновых турбомоторах бывают запаздывания, моторы с большим моментом дают более интенсивное замедление
- калибровок систем управления двигателем – за счет правильных калибровок добиваются подходящих скорости и плавности замедления
- массы автомобиля – тяжёлые автомобили замедляются плавнее и медленнее, легкие — быстрее, но менее плавно.
При торможении двигателем замедление происходит постепенно – двигатель начинает сопротивляться после отпускания ПА при включенной передаче. Торможение двигателем всегда происходит плавнее по сравнению с резким торможением рабочей тормозной системой
Процесс замедления должен идти равномерно, без резких рывков – тяговое усилие должно уменьшается последовательно.
Колеса при торможении двигателем не блокируются, что снижает вероятность заноса даже на скользкой дороге.