ПРОГРЕССИВНОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ - СВЯЗЬ С КОНСТРУКЦИЕЙ - ЕЗДОВЫЕ СВОЙСТВА
Прогрессивность включения сцепления — это характеристика, определяющая, насколько плавно, равномерно и предсказуемо водитель может управлять соединением двигателя с колесами, т.е. управлять передачей крутящего момента от двигателя к трансмиссии при отпускании педали сцепления.

Правильная прогрессивность обеспечивает комфортное начало движения без рывков, плавное переключение передач, снижение износа деталей трансмиссии, улучшенную управляемость автомобиля.

На современных авто прогрессивность включения определяется конструкцией сцепления и его привода, а также материалом накладок ведомого диска.
Виды характеристик включения сцепления:
  • Линейная прогрессивность. Крутящий момент увеличивается пропорционально времени или ходу педали сцепления.
  • Нелинейная прогрессивность. Передаваемый момент растет по более сложной зависимости: сначала плавно, затем быстрее. 
  • Плавная прогрессивность – оптимальная для комфорта. Характерна для большинства современных авто, где важна мягкая работа, отсутствие рывков на низких оборотах. 
Основные аспекты прогрессивности:
  • Плавность нарастания усилия при включении сцепления
  • Равномерность передачи момента от двигателя к трансмиссии
  • Чувствительность педали к усилиям водителя
На прогрессивность сцепления влияет совокупность инженерных и конструктивных решений.

Конструкция нажимного диска:
  • Диафрагменная пружина – в современных авто используется именно этот тип. В начале хода педали усилие возрастает плавно, что позволяет точно дозировать момент, а ближе к полному включению — более резко, обеспечивая надежный прижим и отсутствие проскальзывания.
  • Пружины цилиндрической формы – устаревший тип. Часто имеют более линейную или даже резкую характеристику, что делает включение менее предсказуемым и более «дерганым».

Характеристики ведомого диска:
  • Демпферные пружины – эти пружины, расположенные внутри ступицы диска, предназначены для гашения крутильных колебаний и ударных нагрузок. Их жесткость и количество напрямую влияют на мягкость и плавность подхватывания момента.
  • Фрикционный материал – состав и износостойкость накладок также влияют на характер сцепления с маховиком.
E-mail: anton_haenok@mail.ru
Made on
Tilda